Какие бывают тесты
Тесты можно классифицировать по разным признакам. Чаще всего их различают по направленности: оценивать можно знания, способности человека, его личностные характеристики, уровень интеллекта и т. д. Особенно эффективно использование тестов в образовании. Чтобы повысить вашу эффективность в этой области, можно использовать различные методы для улучшения запоминания и усвоения информации. В этом помочь может программа для создания тестов https://indigotech.ru/. С ее помощью можно подготовить список вопросов для самопроверки. Время от времени проходите тестирование по пройденному материалу, чтобы освежить память и лучше усвоить информацию.
Виды тестов
По способу прохождения различают:
- Письменные тесты — требуется, чтобы кандидаты выполняли задания в письменной форме.
- Устные тесты — сдаются кандидатами в форме устного ответа.
По диапазону применения выделяют:
- Стандартизированные тесты — в основном используются в формальном и неформальном образовании. Их разработка контролируется группами экспертов, а их применению предшествует процедура стандартизации. Этот тип теста должен иметь руководство по решению для сдающих, листы ответов и руководство по тестированию для оценщиков, которое включает спецификации и стандарты тестирования для каждой оценки.
- Нестандартизированные тесты — разработаны для личного пользования оценщиком. Они не стандартизированы. Результаты таких тестов нельзя сравнивать между отдельными испытуемыми.
По цели измерения можно выделить:
- Оценочные тесты — по их результатам можно определить степень усвоения испытуемыми материала. На их основе можно определить, какие действия / навыки являются наиболее сложными для тестируемых, и сделать выводы о дальнейшем обучении. Особым разнообразием отличаются многоступенчатые верификационные тесты, в которых определенные группы задач представляют собой критерии верификации, присвоенные отдельным оценкам.
- Дифференцированные тесты — содержание тестовых заданий выбирается исходя из текущих результатов других людей. В основном они используются при отборе кандидатов на конкретную должность или в научных исследованиях.
Тесты, предназначенные для большого числа людей, могут стать стандартизированными инструментами. Они позволяют объективно измерять уровень результатов обучения, а их точность и надежность должны быть ранее проверены и подтверждены исследованиями на большом количестве людей.