Дневник о Толстом
Последняя запись в ее дневнике о Толстом относится к 15.02.1962 г. и посвящена она защите с помощью Толстого Э. Хемингуэя. Д. Макдо — налд — один из его противников противопоставил «новаторский стиль Хемингуэя» «классическому стилю Толстого», отметив значимость последнего. Со свойственной Домбровской иронией, она отметила, что Макдоналд «сам того не понимая, поднялся до гениальности». На деле же он не смог ни понять значения творчества писателя, ни преодолеть собственной ничтожности.
Большой популярностью в начале века пользовались у русских читателей произведения польских романтиков (прежде всего Мицкевича и Словацкого), Пруса, Ожешко и Сенкевича, из современных писателей известны были Жеромский, Реймонт, особо популярен был и оказал большое влияние на русскую литературу С. Пшибышевский, а также К. Тетмайер и Я. Каспрович, несколько менее С. Выспяньский и др. Связи русских поэтов Серебряного века с польской культурой и литературой только начали находить своих исследователей. Раньше и полнее исследовалось влияние на польскую поэзию Есенина и Маяковского. Опубликовано несколько работ о Блоке в связи с поэмой «Возмездие», единичны пока разработки тем, связанных с символистами — Брюсовым, Бальмонтом, на одной из конференций в Польше был сделан доклад «Андрей Белый и Польша», писалось немного о Бунине (главным образом, о его переводах польских поэтов).
Совсем не затрагивались в этом плане поэты-футуристы (за исключением Маяковского). Высказывалось даже несправедливое утверждение, что футуристы, с «их крикливой саморекламой, построенной на принципе полного отрицания всей существовавшей до них и современной им литературы, кроме собственного «сгихачества», не стремились отыскать своих предшественников и авторитетов в мировой литературе вообще, а следовательно, и в польской. Обратимся в этой связи к творчеству Игоря Северянина, эгофутуриста, затем кубофутуриста, в котором, однако, находят и тяготение к символизму, и черты поэта-неоромантика (в позднем творчестве). Но вначале несколько слов о В. Соловьеве, творчество которого пока не рассматривалось в контексте русско-польских взаимосвязей.